Продолжается лето, продолжаются скаутские приключения. По благословению настоятеля Прихода храма Святителя Николая игумена Стефана (Баранникова) при активном участии руководителя стрежевского скаутского движения, и с помощью Кузнецовой Евгении – руководителя скаутов колпашевской епархии – была спланирована новая поездка наших ребят.
2 августа настоятель прихода Святителя Николая игумен Стефан (Баранников) благословил ребят в путь, им купили билеты на самолет, оплатили участие в слете. Непременный молебен с окроплением святой водой юных путешественников, и вот Георгий Бурхавцов и Кирилл Шрейдер, в сопровождении Сергея Лапина (руководителя скаутского отряда стрежевого) отправились в Красноярск. В аэропорту их встретил о.Андрей, и через пару часов мальчишки оказались в палаточном лагере при поселке Береть. 17 детей, трое взрослых – вот и вся команда, зато сколько впечатлений!
Жизнь в лагере к приезду стрежевчан уже была отлажена, ведь слет стартовал 31 июля, а ребята приехали 2 августа. Однако, это не помешало им быстро влиться в бурную деятельность лагеря, понять и принять правила общежития на берегу реки Мана.
Слет носил учебно-тренировочный характер и назывался «Средиземье», потому что сбор был еще и тематический — по мотивам произведения «Хоббит». Каждый день начинался с «утренней мачты», это значит: построение, молитва, затем завтрак. Раньше всех вставали дежурные и варили еду на всех, правда, удавалась она не всегда. Один раз каша подгорела, в другой – не была посолена. Но ведь это не проблема, зато юные «стряпухи» запомнили, что за огнем и тем, что варится в котелке нужно следить, не отвлекаясь, и обязательно солить кушанье. Все восприняли эти мелочи как приключение. А как же иначе, когда ты находишься в веселой компании, в лесу, и учишься быть взрослым.
Каждый день нужно было выполнять задания: найти объект, ориентируясь на местности с помощью приборов, нарисовать карту местности, сплавиться по реке, схватиться в тренировочном поединке рукопашного боя (в котором, кстати, преуспел Георгий Бурхавцов). И, наверное, эти занятия мало чем отличались бы от обычного туристического слета, палаточного лагеря, если бы не храм, не священник, который участвовал во всем, помогал ребятам. Скауты – не туристы. Вернее, не только туристы. Поэтому среди обычных палаток возвышался походный храм. В воскресенье в нем совершалась Божественная Литургия. Ребята могли исповедаться и причаститься. Сергей Лапин и Георгий Бурхавцов воспользовались такой возможностью.
Самое долгое задание – сплав на катамаранах по реке Мана. Группу из восьми человек «забросили» вверх по течению реки. Достаточно далеко. Кроме собственно катамаранов нужно было взять с собой все самое необходимое: продукты питания, палатки, спальники. Сплавлялись два дня. Иногда устраивали привалы для отдыха, подкрепления сил обедом, и – снова в путь. Течение реки оказалось не равномерным, то скорым, а то замедленным. На ночь ребята причаливали к берегу, устанавливали палатки, ужинали, и помолившись, залезали в спальные мешки. Чтобы назавтра снова отправиться по реке. На берегу часто встречались так называемые «полевые бани». Непонятное на первый взгляд сооружение, которым пользуются местные рыбаки, путешественники, и теперь – скауты. Из камней выложена небольшая арка, под ней разжигают костер, а сверху на каркас натягивают палатку, или шатер, или любой брезент. Получается настоящая походная баня.
Хочется сказать «усталые и довольные», но на самом деле, еще и обгоревшие мальчишки вернулись в лагерь к концу второго дня. Их встречали праздничным борщом. А вечером на стене домика, через проектор, ребята смотрели фильм «Хоббит».
В лагере собрались ребята разных возрастов. Многие из них были незнакомы друг с другом. Объединяла их православная вера, и причастность к скаутскому движению. Разные характеры и темпераменты в непривычной для горожан обстановке, в полевых условиях, при повышенных нагрузках могли спровоцировать конфликты, однако их не было. Тем не менее, организаторами была разработана система «наказаний» для тех, кто нарушает правила жизни в лагере. Например, важное правило – когда дежурные готовят обед, нельзя входить на костровое место – это отвлекает. Но если очень нужно подойти, по правилам, надо попасть шишкой в специально для этого повешенную мишень. Если же кто забыл выполнить условие – ему на лбу (руке, плече) рисуют черным угольком крест. Если кто-то слишком много не по делу болтает, иначе – пустословит, тот 15 минут сидит с шишкой во рту. Если кто балуется, не выполняет своих обязанностей, или мешает другим заниматься делом – того настигает наказание «пугало». Палку продевают через рукава одежды, и такое «пугало» охраняет флаг братства православных следопытов те же 15 минут. Самое жесткое наказание – за драку – суд чести, и временное снятие галстука скаута. Если же кто заслужил наказание, но сумел от него увильнуть, надеясь, что забудут, например – наказание «орк». Это значит, что надо принести из леса три крупных «сушины» для костра и вымыть туалет.
Дети – есть дети, и часто, как в любом лагере кто-то терял свои вещи. Специально для таких растеряшек устраивали аукцион: свою вещь можно было выкупить за фант (стихотворение, песня, сбор фантиков с территории лагеря).
В последний день лагерной скаутской жизни ребят ожидала игра «Зарница». И здесь можно было показать все свои умения, ведь задания на станциях – самые разные: стрелять из лука, перебираться через пропасть, преодолевать «паутину», спасать свои вещи, пока не видит «орк», принести огонь, чтобы получить компас. Две команды выполняли задания на станциях, при этом не соревнуясь между собой, но у каждой была задача – найти светлого волшебника – Гендельфа. Ребята, конечно же, с заданием справились.
Наши мальчишки продемонстрировали выносливость, слаженность, и, кстати, ни разу не подверглись ни одному, даже самому легкому наказанию. dumocycline online.
Следующий слет планируется – через год. Будем надеяться на новую встречу
Источник информации:сайт http://pravoslaviestrj.cerkov.ru/2016/08/17/slet-skautov-sredizeme/
просмотры (74)